2.3. Программа Напишем программу вычисления a = c+b. Программа начинается с заголовка Program - имя программы; затем идут разделы описаний (до 5) и раздел операторов, который начинается словом Begin и заканчивается END. (end с точкой, точка - конец программы). Каждое описание и оператор заканчиваются символом ';' Program Prim1; {заголовок программы} Var a,b,c:integer; {раздел описания переменных, выделение} {ячеек памяти для хранения целых величин} BEGIN {начало раздела операторов} c:=547; b:=42; {занесение в ячейки c и b начальных значений} a:=c+b; {вычисление значения и выдача на} writeln(a); {экран (write - писать) значения a} END. {конец программы}. Напоминаем, что тексты, заключённые в скобки { }, являются комментариями, не являются частью программы и могут быть опущены, таким образом, программа для ЭВМ имеет следующий вид: Program Prim1; Var a,b,c:integer; BEGIN c:=547; b:=42; a:=c+b; writeln(a); readln; END. Программа записывается в виде строк. Максимальная длина строки 255 символов, но не стоит делать строки длиннее строки экрана - 80 символов, иначе строки будут "прятаться" за пределами окна экрана , хотя строки и можно просмотреть, передвигая "окно" Каждую строку можно начинать не с первой позиции, чтобы программа была более читаемой. |