Доступная среда

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района

"  Повенецкая средняя общеобразовательная школа"

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

 

 

Доступная среда

 

МКОУ «Повенецкая СОШ» является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования.  Ежегодно контингент школы составляет до 250 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», практически остается неизменным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей. 

На сегодняшний день в нашей школе 25 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания. В МКОУ "Повенецкая СОШ" таких учащихся 2, среди которых 1 имеет нарушения опорно-двигательного аппарата. 17 учащихся с задержкой психического развития  и 7 учащихся с нарушениями речи обучаются в классах совместно с нормативно развивающимися учащимися, 2 человека находятся на индивидуальном обучении.

С 2011 года коллектив МКОУ "Повенецкая СОШ" работает над проблемой организации инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.

Инклюзивное образование в МКОУ "Повенецкая СОШ" призвано решить следующие задачи:

  1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
  2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
  3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
  4. Разработка адаптированных образовательных программ для обучения детей с ОВЗ.
  5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
  7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

     Приказы об утверждении паспортов доступности социальной инфраструктуры

     Акты обследования объектов социальной инфраструтуры

     Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры

 

Организационное обеспечение


 

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

1. Устав  МКОУ "Повенецкая СОШ" где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.

2. Положение о классах службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

3. Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы.

4. Положение об индивидуальном обучении.

 

Учащиеся школы не нуждаются в организации специального питания. Медицинское сопровождение осуществляется  специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности. С 2009 года функционирует обновлённый официальный сайт школы: http://povenschool.edusite.ru где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.

 

Материально - техническое обеспечение


 

Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

 

Кадровое обеспечение


 

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации, учавствуют в семинарах и конференциях.

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по

организации обучения детей с ОВЗ

 

Количество педагогических

работников

Количество педагогических

работников, прошедших

курсы повышения

квалификации

Доля педагогических

работников, прошедших

курсы повышения

квалификации

25

5

20%

 

Программы курсовой переподготовки:"Реализация адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", "Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ", "Адаптивная физическая культура".

Семинары и конференции: "Опыт использования альтернативной коммуникации в работе с детьми с особенностями в развитии", "Опыт обучения детей с особенностями в развитии с помощью карточек (PECS)"

В школе работает специалист с медицинским образованием, 3 сотрудника имеют  квалификацию по коррекционной педагогике. 7 педагогов прошли обучение по программе специфики реализации инклюзивного обучения. В системе осуществляется внутришкольное обучение по данному направлению через организацию психолого-педагогических семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

 

Психолого - педагогическое сопровождение


 

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, логопед, классный руководитель, учителя-предметники. Родители и лица их заменяющие так же являются полноправными участниками процесса сопровождения. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

  1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, консультирование, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  2. проведение  малых педагогических советов, административных советов;
  3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  5. разработка методических  рекомендаций учителю;
  6. диагностика, коррекция, профилактика;
  7. обследование школьников  по запросу родителей;
  8. оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах, работают по адаптированным программам, разработанным с учетом требований ФГОС ОВЗ НОО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»